ПРОГУЛОЧНАЯ ГРУППА
С целью обеспечения успешной адаптации детей раннего возраста, впервые поступающих в ясли-сад, их ранней социализации, установления сотрудничества дошкольного учреждения и семьи на базе нашего сада организована работа прогулочной группы для детей в возрасте от 2 до 3 лет, ранее не посещающих учреждения дошкольного образования , совместно с родителями.
Советы родителям, которые помогут избежать стрессового состояния ребёнка при поступлении в детский сад
- Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания (самостоятельно пить их чашки, есть ложкой, пользоваться горшком и т. п.).
- Приучайте ребенка есть разнообразные блюда: овощные, творожные, рыбные и др.
- До поступления ребенка в дошкольное учреждение постарайтесь отучить его от отрицательных привычек (засыпать при укачивании и с пустышкой, сосать пальцы и т. п.)
- Научите ребенка самостоятельной игре с игрушками, общению со сверстниками (попросить игрушку, поделиться с малышом, поблагодарить и т. д.).
- Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения: гуляйте с малышом во дворе, приглашайте к нему в гости сверстников и т. и.
- Подробно рассказывайте ребенку, что его ждет в детском саду. Пусть малыш ожидает посещения дошкольного учреждения с положительными эмоциями, а не воспринимает как неожиданность или неприятную необходимость.
- Внушите малышу, что посещение дошкольного учреждения — это привилегия, которую надо заслужить, и тогда он охотно без осложнений отправится в группу.
- Дайте возможность ребенку пообщаться с детьми, уже посещающими дошкольное учреждение. Наверное, он услышит от них много интересного о том, как дети проводят время.
- Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с дошкольным учреждением.
- Заранее ознакомьтесь с условиями (характер питания, приемы воспитания и т. д.). узнайте все новые моменты в распорядке дня в дошкольном учреждении и соотнесите их с домашним.
- Желательно, чтобы начало посещения дошкольного учреждения не пришлось на холодное время года. Отправляйте ребенка в ясли только здоровым.
- Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придет.
- При предварительном знакомстве с обстановкой группы постарайтесь положительно настроить малыша (как много игрушек, дети весело играют, воспитательница — хорошая тетя и т. д.). Дайте малышу время спокойно осмотреться (где он будет спать, раздеваться, есть, играть).
- Старайтесь создать положительный образ воспитателя: «Какая добрая Мария Ивановна! Видишь, как ее любят дети!»
- Облегчите малышу задачу самообслуживания простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов типа маленьких пуговиц и застежек па спине (главный принцип — чем проще, тем лучше), обувь лучше выбирайте на липучках.
- Продумайте, кто будет приводить ребенка в ясли, кто – забирать.
- Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком дошкольного учреждения у Вас была возможность не оставлять его в группе на целый день.
- Оставляя ребенка в дошкольном учреждении, постарайтесь быть спокойными и уверенными сами, так как малыш может уловить Ваше беспокойство и будет расстраиваться и плакать еще больше .
- Будьте тверды и последовательны в своих поступках, не позволяйте ребенку манипулировать собой и вынуждать забирать его из яслей домой без всякой необходимости.
- Не затягивайте расставание долгими объяснениями, поцелуями и сладкими обещаниями. Обнимите ребенка, поцелуйте, скажите, когда за ним зайдете, и оставьте, улыбнувшись, независимо от его настроения.
- Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания с ребенком, например воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание по спинке и др., что поможет отвлечь его от грустных мыслей, а со временем, став своеобразным ритуалом, будет радовать и ребенка, и родителей.
- В первые дни не спешите сразу увести ребенка домой. Побудьте с малышом на участке дошкольного учреждения, вместе посмотрите, как играют дети, чем занимаются, как общаются друг с другом и воспитателем.
- Ни в коем случае не обманывайте ребенка и не уходите тихо и незаметно. Это вызовет глубокие переживания, возможно, истерику и может его сильно травмировать. Ребенок поймет, что Вам нельзя доверять, у него могут возникнуть страхи, преодолеть которые можно будет только при помощи психолога.
- Поддерживайте дома спокойную обстановку, не перегружайте ребенка новой информацией, не посещайте многолюдные места и не принимайте дома шумные компании, так как в первые дни и недели посещения яслей малыш испытывает эмоциональную перегрузку.
- Проявляйте особое внимание и чуткость к малышу, так как в период адаптации к дошкольному учреждению ребенок может быть капризным, раздражительным, у него может ухудшиться сон, аппетит.
- Ежедневно расспрашивайте ребенка о жизни дошкольного учреждения, удивляйтесь, хвалите его, показывайте значимость его нового статуса.
- Не демонстрируйте излишнюю подозрительность, спрашивая, не обижают ли малыша в яслях.
- Не говорите в присутствии ребенка плохо о дошкольном учреждении.
- Избегайте вопросов: «Что вы сегодня делали? Что вы ели? Как ты себя вел? Спросите: «Вы сегодня лепили или рисовали? На завтрак была каша или яйцо? С кем ты сегодня играл? О ком вам читали книжку?»
- Дайте ребенку возможность после яслей побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры, сходите вместе с ним в парк, на игровую площадку.
- Вечером дома устройте небольшой семейный праздник (например, чаепитие), во время которого похвалите ребенка за проведенный день в яслях при всех участниках этого маленького праздника.
- Подчеркивайте, что Ваш ребенок, как и прежде, дорог Вам и любим. Будьте благоразумны и помогите малышу войти в новую жизнь.