Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПРОГУЛОЧНАЯ ГРУППА

Дата: 13 июня 2018 в 08:49, Обновлено 18 июня 2018 в 10:14
276 просмотров

С целью обеспечения успешной адаптации детей раннего возраста, впервые поступающих в ясли-сад, их ранней социализации, установления сотрудничества дошкольного учреждения и семьи на базе нашего сада организована работа прогулочной группы для детей в возрасте от 2 до 3 лет, ранее не посещающих учреждения дошкольного образования , совместно с родителями.

Советы родителям, которые помогут избежать стрессового состояния ребёнка при поступлении в детский сад 

  1. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания (самостоятельно пить их чашки, есть ложкой, пользоваться горшком и т. п.).
  2. Приучайте ребенка есть разнообразные блюда: овощные, творожные, рыбные и др.
  3. До поступления ребенка в дошкольное учреждение постарайтесь отучить его от отрицательных привычек (засыпать при укачивании и с пустышкой, сосать пальцы и т. п.)
  4. Научите ребенка самостоятельной игре с игрушками, общению  со сверстниками  (попросить игрушку,  поделиться  с малышом, поблагодарить и т. д.).
  5. Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения: гуляйте с малышом во дворе, приглашайте к нему в гости сверстников и т. и.
  6. Подробно рассказывайте ребенку, что его ждет в детском саду. Пусть малыш ожидает посещения дошкольного учреждения с положительными эмоциями, а не воспринимает как неожиданность или неприятную необходимость.
  7. Внушите малышу, что посещение дошкольного учреждения — это привилегия, которую надо заслужить, и тогда он охотно без осложнений отправится в группу.
  8. Дайте возможность ребенку пообщаться с детьми, уже посещающими дошкольное учреждение. Наверное, он услышит от них много интересного о том, как дети проводят время.
  9. Избегайте   обсуждения   при   ребенке   волнующих   Вас проблем, связанных с дошкольным учреждением.
  10. Заранее ознакомьтесь с условиями (характер питания, приемы воспитания и т. д.). узнайте все новые моменты в распорядке дня в дошкольном учреждении и соотнесите их с домашним.
  11. Желательно, чтобы начало посещения дошкольного учреждения не пришлось на холодное время года. Отправляйте ребенка в ясли только здоровым.
  12. Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и вос­питателями группы, в которую он в скором времени придет.
  13. При предварительном знакомстве с обстановкой группы постарайтесь положительно настроить малыша (как много игрушек, дети весело играют, воспитательница — хорошая тетя и т. д.). Дайте малышу время спокойно осмотреться (где он будет спать, раздеваться, есть, играть).
  14. Старайтесь создать положительный образ воспитателя: «Какая добрая Мария Ивановна! Видишь, как ее любят дети!»
  15. Облегчите малышу задачу самообслуживания простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов типа маленьких пуговиц и застежек па спине (главный принцип — чем проще, тем лучше), обувь  лучше выбирайте на липучках.
  16. Продумайте, кто будет приводить ребенка в ясли, кто – забирать.
  17. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком дошкольного учреждения у Вас была возмож­ность не оставлять его в группе на целый день.
  18. Оставляя ребенка в дошкольном учреждении, постарай­тесь быть спокойными и уверенными сами, так как малыш может уловить Ваше беспокойство и будет расстраиваться и пла­кать еще больше .
  19. Будьте тверды и последовательны в своих поступках, не позволяйте ребенку манипулировать собой и вынуждать забирать его из яслей домой без всякой необходимости.
  20.  Не  затягивайте  расставание  долгими  объяснениями, поцелуями и сладкими обещаниями. Обнимите ребенка, поце­луйте, скажите, когда за ним зайдете, и оставьте, улыбнувшись, независимо от его настроения.
  21.  Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания с ребенком, например воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание  по спинке и др., что поможет отвлечь его от грустных мыслей, а со временем, став свое­образным ритуалом, будет радовать и ребенка, и родителей.
  22.  В первые дни не спешите сразу увести ребенка домой. Побудьте с малышом на участке дошкольного учреждения, вместе посмотрите, как играют дети, чем занимаются, как об­щаются друг с другом и  воспитателем.
  23.  Ни в коем случае не обманывайте ребенка и не уходите тихо и незаметно. Это вызовет глубокие переживания, возможно, истерику и может его сильно травмировать. Ребенок поймет, что Вам нельзя доверять, у него могут возникнуть страхи, преодолеть которые можно будет только при помощи психолога.
  24.  Поддерживайте дома спокойную обстановку, не перегружайте ребенка новой информацией, не посещайте много­людные места и не принимайте дома шумные компании, так как в первые дни и недели посещения яслей малыш испытывает эмоциональную перегрузку.
  25.  Проявляйте особое внимание и чуткость к малышу, так как в период адаптации к дошкольному учреждению ребенок может быть капризным, раздражительным, у него может ухудшиться сон, аппетит.
  26. Ежедневно расспрашивайте ребенка о жизни дошкольного учреждения, удивляйтесь, хвалите его, показывайте значимость его нового статуса.
  27.  Не    демонстрируйте     излишнюю    подозрительность, спрашивая, не обижают ли малыша в яслях.
  28.   Не говорите в присутствии ребенка плохо о дошколь­ном учреждении.
  29.  Избегайте вопросов: «Что вы сегодня делали? Что вы ели? Как ты себя вел? Спросите: «Вы сегодня лепили или рисовали? На завтрак была каша или яйцо? С кем ты сегодня играл? О ком вам читали книжку?»
  30.  Дайте ребенку возможность после яслей побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры, сходите вместе с ним в парк, на игровую площадку.
  31.  Вечером дома устройте небольшой семейный праздник (например, чаепитие), во время которого похвалите ребенка за проведенный день в яслях при всех участниках этого маленького праздника.
  32. Подчеркивайте, что Ваш ребенок, как и прежде, дорог Вам и любим. Будьте благоразумны и помогите малышу войти в новую жизнь.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.